Названы ключевые маркетинговые итоги II Европейских игр
01 августа 2019

Результаты II Европейских игр хорошо известны профессионалам спортивной сферы и болельщикам, но время подведения окончательных итогов мультиспортивного форума еще впереди. Тем временем, его организаторы продолжают собирать сведения и рассказывать о глобальном мероприятии.

В пресс-центре медиапартнера Игр – издательского дома «Беларусь сегодня» – состоялась пресс-конференция, посвященная итогам маркетинговой кампании глобального события в мире спорта.

Приглашенные спикеры привели новые цифры и факты о билетной программе, сувенирной продукции, продвижении исторического для Беларуси события в телевизионном эфире, активностях полюбившегося всем талисмана Игр – лисенка Лесика.

Начальник управления по маркетингу, коммерческим вопросам и рекламе фонда «Дирекция II Европейских игр 2019 года» Максим Кошкалда акцентировал внимание на показателях интереса к форуму со стороны телезрителей:

– Телеаудитория Игр в Европе превысила 320 млн человек и достигла 111 млн за пределами Старого Света. Транслировались соревнования на 195 стран и территорий, причем объем общего вещания компаниями-правообладателями только на европейском континенте превысил 3000 часов и также преодолел значение в 1000 часов в остальном мире. В целом, охват аудитории составил более 1,5 миллиарда человек.

Определена тройка стран-лидеров по количеству часов телетрансляций. Так, польский медиахолдинг Polsat Sport отвел в программной сетке своих четырех каналов 286 часов на показ II Европейских игр, обойдя по этому показателю всех коллег-правообладателей. На втором месте с объемом вещания 284 часа Белтелерадиокомпания. В итоговой цифре белорусского медиахолдинга аккумулирована статистика трех телеканалов – «Беларусь 1», «Беларусь 2» и «Беларусь 5» без учета телеканала «Беларусь 5. Интернет», работающего исключительно в веб-пространстве. Замкнул тройку португальский телеканал Sport TV. Пять каналов этого СМИ суммарно показали 264 часа трансляций из Минска.

Показательны значения SMM и Digital-продвижения мультиспортивного форума. Например, организаторы констатировали рекордное количество подписчиков сообщества Игр в Viber – 500 тыс. Оно стало стало самым большим в СНГ. Охват аудитории по соответствующей тематике в социальных сетях составил 812 млн человек. В эту группу вошли пользователи, узнавшие о Европейских играх из официальных информационных каналов.

Руководитель отдела маркетинга и PR Digital-агентства полного цикла Artox Media Digital Group (медиапартнера II Европейских игр) Ксения Репина привела более подробные данные о продвижении II Европейских игр в сети интернет.

– В рамках проекта проводили мониторинг упоминания события в интернете, как белорусскими, так и зарубежными пользователями. Данный проект осуществлялся посредством системы YouScan, которая позволяет проводить исследования по ключевым словам, включая различные словоформы, с учетом окончаний и возможных пользовательских ошибок при написании. Система ранжирует упоминания по характеру. Так, за период подготовки и проведения Игр было собрано 239 913 сообщений, причем позитивные и нейтральные сообщения составляли 88% от всех упоминаний. Это наглядно свидетельствует, как пользователи интернета восприняли форум. Также мы проверили как воспринимались подобные по масштабу мультиспортивные события 2019 года, взяв для сравнения Всемирную зимнюю универсиаду, проходившую в Красноярске. Согласно собранным данным, это событие упоминалось в 209 932 сообщениях. При этом универсиада преимущественно обсуждалась именно в России (86% сообщений), в то время как по Играм в Минске зафиксировано 59% локальных упоминаний, а все остальные – из-за рубежа.

Цифры заполняемости трибун на объектах II Европейских игр озвучил генеральный директор официального билетного оператора – ООО «Тикетпро» Кирилл Сущинский. По его словам, ранее подобных масштабных спортивных мероприятий в Беларуси не проводилось, и в этом уникальность реализованной билетной программа. Для билетов были разработаны и внедрены 13 степеней защиты. Первый билет был приобретен уже через несколько минут после объявления о начале реализации 1 декабря 2018 года. В то же время последний билет на церемонию закрытия был продан 30 июня 2019 года непосредственно во время ее проведения в 22:54.

– Всего Игры посетили 232 тыс. болельщиков, а заполняемость трибун на спортивных соревнованиях составила 88%. На 62 соревновательные сессии из 120 билеты были проданы полностью. Церемонию открытия II Европейских игр по билетам посетили 17,5 тыс. зрителей, а закрытия – 18,7 тыс., а заполненность стадиона во время их проведения составила 97,5% В ходе продажи билетов на церемонии во главу угла ставился комфорт зрителей. На места, где из-за использования техники и оборудования ограничивалась обзорность, билеты не продавались, – напомнил Кирилл Сущинский.

Максим Кошкалда в свою очередь подчеркнул, что особое внимание уделялось наличию мест для просмотра соревнований на спортивных объектах для представителей маломобильных групп населения. Следует обратить внимание, что билеты на эти места реализовывались по льготной цене со скидкой в 90%. Законодательно такая норма не предусмотрена, поэтому решение Дирекции выпустить квоту из более 3200 льготных билетов на все мероприятия в рамках Игр можно считать беспрецедентным. Перед стартами были проведены специальные тренинги для волонтеров по работе соответствующей группой болельщиков.

Организаторы форума активно защищали права интеллектуальной собственности, оригинальные товары. Для маркировки официальной лицензионной непродовольственные продукции было выпушено 1 млн 221 тыс. штук защитных этикеток. 65 компаний стали официальными производителями, причем это были исключительно белорусские организации.

В топ-3 наиболее популярных товаров по количеству продаж вошли чулочные изделия (1), магниты (2) и мягкие игрушки официального талисмана Лесика (3). Тройку товаров-лидеров по доходу от продаж составили соответственно мягкие игрушки (Лесик), кружки и посуда, а также одежда и текстиль. Остатки сувенирной продукции планируется реализовать до конца текущего года.

Для организаций, которые выражали желание стать спонсорами или партнерами Игр была разработана пятиуровневая программа. Она предполагала получение статуса премиум-партнера, национального партнера, официального поставщика, организации, оказывающей поддержку либо медиапартнера. В итоге более 100 компаний стали участниками этой маркетинговой программы, причем все они использовали предоставленные права для продвижения своих брендов.

Фото предоставлены Издательским домом «Беларусь сегодня»

 

Приложенные файлы: