II Европейские игры в контексте влияния на развитие туризма в Беларуси
25 июля 2019

На площадке медиапартнера II Европейских игр – Белорусского телеграфного агентства – обсудили влияние мультиспортивных соревнований на развитие туризма в стране, подвели основные итоги Игр по приему туристов, посещаемости мероприятий, продаже билетов и сувенирной продукции.

Заместитель директора фонда «Дирекция II Европейских игр 2019 года» Анатолий Котов акцентировал внимание на внешних значениях, которые позволяют судить, каким образом прошедший форум повлияет на туристическую привлекательность Беларуси в будущем.

Итак, телевизионное вещание – это 521 час прямых трансляций на 195 стран мира, а также 1500 часов уникального контента и архивных материалов, отснятых в рамках Игр.

По словам Анатолия Котова, общая зрительская аудитория (без учета России и нескольких стран Европы, где статистика еще не собрана) составила 250 млн человек. «Это говорит о том, сколько людей увидели, а не потенциально могли увидеть Минск и Беларусь. То есть, статистика конкретных просмотров, аудитория, которая смотрела трансляции по телевидению или в онлайн-режиме через интернет», – подчеркнул он.

В целом II Европейские игры освещали более 1200 представителей средств массовой информации, в том числе 150 представителей ведущих СМИ европейских стран. «Эффект этой работы – почти 3,5 тыс. уникальных публикаций в авторитетных СМИ европейских и не только европейских стран, – констатировал замдиректора Дирекции. – За две недели настолько концентрированно о Беларуси и фактически в позитивном ключе не писали никогда». В качестве наглядного примера Анатолий Котов рассказал о результатах сотрудничество с телеканалом Euronews. Так, произведено более 500 показов тематических роликов о Беларуси в прайм-тайм. Во взаимодействии с телеканалом были созданы 11 тематических роликов о нашей стране, посвященных различным аспектам культуры, туризма, экономики, спортивной составляющей и спортивной инфраструктуры.

Продолжая тему, представитель фонда также коснулся работы фан-зон. В Минске был реализован интересный проект по проведению дней культуры. В нем приняли участие 11 стран, спортсмены которых выступали на Играх. Было задействовано более 200 творческих коллективов. В итоге, посещаемость фан-зон в зависимости от дня недели составляла от 22 до 60 тыс. человек. Кроме того, был зафиксирован существенный всплеск розничных продаж лицензионной продукции с символикой форума. По данным компаний, которые ее изготавливали, их валовая выручка за две недели в конце июня составила Br8,5 млн.

Анатолий Котов привел статистические данные реализации билетов на Игры. Продано почти 213 тыс. билетов или более 80% от всего количества, выпущенных в свободную продажу. С учетом гостей из Европейских олимпийских комитетов, которые в соответствии с контрактом получали пригласительные билеты, общая посещаемость мероприятий форума достигла 232 тыс. человек (88% от общего объема билетов). Особой популярностью пользовались финальные сессии и соревнования по отдельным видам спорта. По данным официального билетного оператора Игр, билеты приобрели граждане 78 стран мира, причем более 20 тыс. было реализовано за рубеж.

Определить, сколько Беларусь в целом заработала на проведении II Европейских игр, можно будет только по итогам года, когда появится вся необходимая статистическая информация субъектов хозяйствования, государственных органов и организаций, подчеркнул Анатолий Котов. Например, валовая выручка отелей по гостям, за размещение которых отвечала Дирекция, составила примерно $1 млн. «Но мы ожидаем, что массированная позитивная реклама нашей страны поможет не только подвести хорошие итоги для туристической отрасли Беларуси в этом году, но и гораздо более серьезный эффект принесет через один-два года, поскольку туристы, особенно зарубежные, планируют свои поездки заранее. Большая медиааудитория увидела прекрасную страну Беларусь. Рассчитываем, что это для многих станет мотивирующим фактором, чтобы запланировать в следующие годы свой приезд именно сюда. Думаю, у нас получилось сделать очень хорошую работу. Это подтверждают до сих пор поступающие позитивные отзывы от представителей команд, которые приезжали на Игры, а также национальных олимпийских комитетов и международных организаций», – заключил замдиректора фонда.

По словам заместителя министра спорта и туризма Беларуси Михаила Портного, страну во время II Европейских игр посетили, по предварительным расчетам, около 37,5 тыс. туристов. Общее количество, наряду с аккредитованными лицами составило 37 450 человек, без аккредитованных – более 30 тыс. Именно на такое их количество и был изначальный расчет. Точное значение можно будет назвать по итогам года после публикации данных Национальным статистическим комитетом и отчетов турфирм. По утверждению замминистра, общая цифра будет гораздо выше.

По данным Госпогранкомитета, по билетам на Игры государственную границу пересекли 8167 иностранных граждан, на основании аккредитации – 6813 лиц. По оценке Михаила Портного, проведение Европейских игр положительно сказалось на экономике туристической отрасли. Только в Минске экспорт туруслуг вырос на 10%. На 20% по сравнению с обычным режимом работы увеличилась загрузка гостиниц. Как сообщил председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый, основные туроператоры за время Игр заработали приблизительно на 30% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как отмечалось во время мероприятия, во ходе подготовки к проведению II Европейских игр в 2018-м и первой половине 2019 года была организована работа национального стенда Беларуси с презентацией форума на 24 международных туристических выставках. Проведены 26 отдельных презентаций туристического потенциала страны, 12 ознакомительных туров с посещением объектов проведения мероприятий, в том числе для пресс-секретарей национальных олимпийских комитетов стран Европы. Был создан видеоролик о Минске как столице II Европейских игр, который показывали на бортах самолетов авиакомпании Etihad Airways. Подготовленный Минспортом видеоролик о туристическом потенциале Беларуси демонстрировался на телеканале Euronews.

Приложенные файлы: