Юлия Кравченко: участники Игр оценили качество белорусских продуктов питания
09 июля 2019

Во время II Европейских игр в основной столовой Деревни спортсменов было реализовано почти 100 тыс. кг еды, изготовленной преимущественно из белорусского сырья. Блюда национальной кухни пользовались большой популярностью, и в итоге работа по организации питания на мультиспортивном форуме удостоена высокой оценки со стороны международных структур. Об этом на пресс-конференции в Национальном пресс-центре сообщила начальник управления по организации питания фонда «Дирекция II Европейских игр 2019 года» Юлия Кравченко.

– В Деревне спортсменов, где проживали представители ключевой клиентской группы (спортивные делегации) все, что касается организации питания заслужило высокую оценку со стороны Европейских олимпийских комитетов (ЕОК), а также от национальных олимпийских комитетов в части качества пищи и уровня обслуживания, – отметила Юлия Кравченко. – Ключевые даты питания спортсменов – с 15 июня по 2 июля. В основной столовой, рассчитанной на 2 тыс. посадочных мест, в этот период мы отпустили 43 661 рацион. Всего был реализовано 99 364 кг еды. 72% от общего числа – полуфабрикаты (продукция собственного производства) и 28% – продукция промышленного производства. Также отпущено порядка 56 тыс. л напитков (в том числе питьевой воды – 41%). Выведена предварительная цифра: каждый спортсмен в сутки потреблял порядка 3,5 кг пищи.

Начальник управления напомнила о масштабной работе, проведенной межведомственной группой под руководством Министерства здравоохранения, по аттестации белорусских поставщиков пищевой продукции. «Наше достижение, что порядка 97% продукции, которая поставлялась для Деревни спортсменов – это продукция белорусского производства. Причем по статистике подобных мероприятий в других странах, использование местной продукции не превышает 60%. То есть, Беларусь побила и этот рекорд. Важно сказать, что белорусские поставщики имеют сертификаты международных стандартов (ISO 22000 и HACCP), то есть, работают по высшим стандартам качества и пищевой безопасности продукции. Именно они и отпускали продукцию для ключевой клиентской группы», – рассказала Юлия Кравченко.

Представитель Дирекции привела некоторые статистические данные. Так, в валовом объеме готовой продукции в основной столовой доля молочной продукция составила порядка 11%, блюда из овощей – 9%, фрукты – 8,5%, паста (блюда с макаронными изделиями) – 8%, блюда из мяса – 4%, из птицы и из рыбы – по 3,6%, пицца – 3,5%.

В период проведения форума проводился анализ посещаемости основного объекта питания, который работал круглосуточно, во время завтраков, обедов, ужинов и поздних ужинов. Так, с учетом тренировочного и соревновательного процессов эти значения соответственно составили 85%, 70%, 90% и 15%.

– Стремились сделать все, чтобы спортсмены ощущали себя как дома. Вечером во время ужинов были предусмотрены развлечения. Каждый день устраивались кулинарные шоу, когда на линию выходили шеф-повара. И каждый день был посвящен какому-либо тематическому мероприятию. Был, например, день гриль-меню, день кондитерских изделий, день белорусской кухни. Они пользовались спросом, и спортсмены стремились посетить столовую именно в эти часы. Также организовывались поздравления участников Игр с днями рождения, в которых принимал участие талисман – лисенок Лесик. Кроме того, по вечерам на объекте питания можно было послушать живую музыку, которая, без сомнения, усиливала ощущение уюта, – убеждена Юлия Кравченко.

Также, по ее словам, в Деревне спортсменов работали две лаундж-зоны, где в ассортименте были салаты, сандвичи, свежевыжатый сок, мучные и кондитерские изделия, вода и другие напитки. Белорусской национальной кухне был посвящен отдельный блок, рассчитанный на 150 посадочных мест. В день пиковой загрузки его посетили 1836 человек. Из таких блюд наибольшим спросом пользовались драники, блинчики с вишней и мачанка.

Юлия Кравченко напомнила, что на каждом спортивном объекте был свой оператор питания. В целом за период Игр, кроме спортивных делегаций, питанием был обеспечен ряд других клиентских групп, включая семью ЕОК, партнеров и спонсоров, волонтеров, телевещателей, судей по спорту, технических делегатов, белорусских судей по спорту.

Во время пресс-конференции также были затронуты вопросы торгового и экскурсионного обслуживания на II Европейских играх, реализации сувенирной продукции, продаж билетов иностранным туристам и другие. На них ответили представители Мингорисполкома.

Приложенные файлы: