БЕЛАРУСЬ ОПРАВДЫВАЕТ ЗВАНИЕ «КРЕМНИЕВОЙ ДОЛИНЫ» И ПРОВОДИТ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ИГРЫ
05 июля 2019

С того момента, как одно из крупнейших и влиятельных американских изданий Wall Street Journal окрестил Беларусь «кремниевой долиной» Восточной Европы, эта маленькая страна с населением 9,5 миллионов человек понимала: нужно сделать что-то масштабное, чтобы оправдать столь громкое звание.

Прекрасная возможность продемонстрировать всему континенту и миру лучшие местные технологии появилась в 2019 году, когда белорусская столица готовилась к проведению II Европейских игр.

Беларусь не разочаровала. От высокопоставленных лиц до спортсменов из 50 европейских стран и журналистов со всего мира программно-техническое обеспечение крупнейшего мультиспортивного события года получило восторженные отзывы по всем направлениям.

ИТ-компания ООО «Синезис спорт», резидент Парка высоких технологий, занималась разработкой и внедрением программного обеспечения для II Европейских игр 2019 года. «Спортивное» подразделение было основано в 2017 году группой компаний Synesis. Оно предоставило основную часть технологических решений Игр: от официального сайта и мобильного приложения до информационного чат-бота. А также скрытые от глаз общественности системы, автоматизирующие процессы управления Играми – все для того, чтобы крупнейшее спортивное событие в истории Беларуси прошло успешно.

– Успех любого комплексного спортивного мероприятия зависит от множества факторов, в том числе от технологий, - отметил президент Европейских олимпийских комитетов Янез Кочианчич. – Здесь, на II Европейских играх, технологии сыграли важнейшую роль в том, чтобы сделать соревнования ближе к болельщикам. Использовались решения, которые позволили представить спорт привлекательно на многих уровнях: от веб-сайта, мобильного приложения для зрителей, до сканеров аккредитаций и транспортных пропусков, помогающих спортсменам, официальным лицам и другим сотрудникам получить доступ на объекты. Мы очень довольны технической стороной Игр в Минске и аплодируем местным организаторам за хорошо проделанную работу.

«Синезис cпорт» является разработчиком платформы, которая поддерживала участников Игр еще до их приезда в Минск.

Аккредитация, регистрация членов национальных команд стран-участниц, волонтеров и персонала – тысячи профилей были всегда под рукой организаторов благодаря системе управления Играми под названием LOOM. Выполнение такого большого объема работы стало возможно благодаря автоматизированной базе данных, позволяющей распределить роли среди всех участников мультиспортвиного форума, как только он начался.

Стоит отметить, что в «Синезис спорт» приступили к подготовке программ для Игр всего год назад, когда подписали контракт с фондом «Дирекция II Европейских игр 2019 года».

Исполнительный директор Европейских игр Саймон Клегг прокомментировал работу белорусских разработчиков: 

«Система менеджмента Игр LOOM, разработанная ведущей белорусской ИТ-компанией «Синезис спорт», зарекомендовала себя как высокоэффективный инструмент в общем управлении II Европейскими играми. Реализованная за очень короткое время, надежная интегрированная система отлично работала в напряженных условиях и, я уверен, будет интересна организаторам будущих мероприятий».

К тому времени как участники Игр начали прибывать в Минск, их аккредитации были готовы, а время прибытия отслеживалось, чтобы помочь добраться до центра города. Технологические платформы могли следить даже за такими мельчайшими деталями, как, например, транспортировка спортивного инвентаря.

На протяжении всех десяти дней форума технологии помогали участникам Игр на каждом шагу. Информация о спортсменах рассылалась для составления стартовых протоколов, а у волонтеров была база данных, где они могли проверить время своих тренингов и рабочих смен.

Система LOOM включала в себя, в том числе, специальный модуль отслеживания инцидентов. Он позволял реагировать на них максимально быстро. Благодаря белорусским ИТ-специалистам организаторы могли держать руку на пульсе всего, что касалось каждого объекта.  

Пресс-менеджер Palova Arena и Дворца спорта Ирена Закурдаева рассказала, как технологии помогали ей в работе на объектах: 

«По сравнению с другими турнирами, на которых я работала, могу сказать, что технологии активно использовались в самых разных задачах Оргкомитета Игр в Минске. Модульная система DRS (Daily Run Sheet) и бот IMS помогли мне и моим коллегам быстро решать все задачи при организации работы пресс-центра».

Зрители и любители спорта со всего мира получили возможность почувствовать себя частью Игр благодаря официальному сайту и мобильному приложению. 

Четырехкратная олимпийская чемпионка Дарья Домрачева, звездный посол II Европейских игр, являлась активным пользователем мобильного приложения:

«Minsk2019 стало моим главным приложением на протяжении всего мультиспортивного форума. Оно помогало быстро ориентироваться на объектах, узнавать расписание и результаты соревнований. Приложение незаменимо в планировании графика болельщика, а кроме того, удобно для получения информации о медалях, завоеванных любимой командой. Интерфейс классный, искать новости было легко, – так что я могу с уверенностью рекомендовать приложение всем любителям спорта!»

Спортсмены использовали сайт и мобильное приложение для того, чтобы быть в курсе результатов своих соотечественников в других видах спорта. Среди них обладательница золотой медали в самбо Анастасия Сапсай из Украины и француз Брис Леверде, вышедший в финал мужского одиночного разряда в бадминтоне.

– Наши соревнования продолжались целый день, поэтому, к сожалению, у нас не было возможности смотреть выступления других членов сборной, - рассказала Анастасия Сапсай. – В этом плане мобильное приложение Minsk2019 стало настоящим спасением. Сидя на трибунах Дворца спорта и поддерживая товарищей по команде, мы постоянно следили и за тем, что происходит в других видах спорта, сколько и какие медали мы в них получили. Мы мгновенно все узнавали и это очень удобно.

– Навигация на сайте очень четкая, – сказал Брис Леверде. – Вы быстро видите, куда зайти, чтобы узнать что-либо. Это как раз то, что требуется от официального сайта любых Игр, чтобы не терять время в период соревнований, и ваш сайт этому полностью соответствует».

Зарубежные редакторы и журналисты, которые использовали веб-сайт для размещения контента для официальной службы новостей Игр, также были впечатлены и высоко оценили простоту использования сайта.  

Уэйн Хиксон, главный редактор службы новостей Игр в Минске, который работает в этой сфере начиная с Олимпийских игр 2000 года, использовал систему в течение двух недель: 

«II Европейские игры уникальны в одном очень важном аспекте: все от волонтеров до самых старших должностных лиц Игр понимали роль различных технологий и систем, необходимых им для правильной работы. Не думаю, что когда-либо видел, чтобы работники Игр были настолько вовлечены в используемые технологии, от точек доступа на объект до самой зоны проведения соревнований. И каждый, кто когда-либо работал или был репортером на крупном мультиспортивном событии, знает, что технологии – это реальный фактор успеха. Здесь они были на отличном уровне».

Дэвид Кокс, спортивный обозреватель службы Новостей Игр и автор статей для New York Times, The Guardian and Eurosport, также заканчивает свою работу на Играх с чувством восхищения перед ИТ-сектором Беларуси.

– В преддверии Игр я много слышал о выдающихся технологических разработках Беларуси, инновациях "умного города" и, конечно же, о разработке Viber, – отметил Дэвид Кокс. – Игры не разочаровали. Мне кажется, они были самыми технологически насыщенными из тех, которые мне доводилось освещать. Веб-сайт – блестящий, удобен для пользователя, а страница с интерактивным расписанием и результатами стала неотъемлемой частью моей работы во время Игр. Я не смог бы выполнять свою работу, если бы не имел возможности регулярно проверять текущие результаты, графики, профили и целый ряд статистических данных с помощью нажатий пары клавиш, находясь в офисе службы новостей. Одним из самых очаровательных новшеств стал чат-бот Лесик, и было здорово, что я мог им пользоваться и на телефоне, и на ноутбуке. И поскольку я освещал соревнования на различных аренах, я регулярно пользовался мобильной версией для того, чтобы уточнить, как мне попасть на те или иные объекты.

Справочно: 

Разработчики ООО «Синезис спорт» создали для II Европейских игр весь программно-технический блок, включающий все аспекты проведения предстоящих Игр:

- фиксация времени, оценок и результатов (кроме основного функционала включает сервис передачи данных о результатах для использования в телевизионной графике, сервис жеребьевки и квалификации, сервис поддержки специализированных общественных и спортивных табло);

- система управления Играми LOOM, состоящая из 13 сервисов (в том числе аккредитация, управление персоналом, размещением,  прибытием и отъездами и т.д.). Появился сервис управления медицинским сопровождением, благодаря которому участники и гости Игр в случае необходимости имели возможность найти ближайшие больницы, поликлиники, аптеки и их телефоны;

- официальный веб-сайт II Европейских игр minsk2019.by с отображением расписания и результатов в режиме реального времени, новостного контента, информации о странах-участницах, спортсменах, спортивных объектах, спонсорах и партнерах, культурной программе, безвизовом режиме и других полезных материалов;

- мобильное приложение, которое работало на платформах Android и iOS. В нем собрана вся информация с привязкой к геолокации.  Его главной особенностью стало то, что пользователям не обязательно иметь стабильное подключение к интернету: основная информация об Играх и инфраструктуре доступна в условиях отсутствия интернет-подключения;

- внутренние службы (Extranet);

- обеспечение функционирования центра технических операций, включая операционно-кардинационный центр, сервиса технологий мест проведения, Интернет-сервисов;

- модульная система DRS (Daily Run Sheet), бот IMS;

- чат-бот Лесик; 

- 3D панорамы спортивных объектов.

 

Приложенные файлы: